Шри-Ланка 2015 (Photographer Igor Faraday Semenov)
 на главную

Шри-Ланка 2015

Фото Igor Faraday Semenov  Отчет на форуме

1 2 3 4 5  дальше

Отчет в PDF 280Mb

Время поездки январь 2015, 14 дней.

Летели стоповером через ОАЭ: Новосибирск – Дубай – Коломбо - Дубай – Новосибирск.
В Дубае мы были три ночи, меня город не впечатлил, хотелось побыстрее попасть в Шри-Ланку.

К поездке особо не готовились. Когда я посмотрел сколько достопримечательностей и объектов ЮНЕСКО в Шри-Ланке, понял что поездка просто обречена стать успешной без всякой проработки маршрута. По всему пути есть что-то интересное, что невозможно пропустить. Подготовка заняла в районе 4 дней с учетом брони отелей, билетов, двух электронных виз(ОАЭ, Шри-Ланка), и прокладки gps-маршрута в навигаторе.

В основном все достопримечательности в юго-западной части острова, поэтому маршрут получился по ней:

фото Igor Faraday Semenov
14 дней, 1400 км. Colombo, Galle, Sinhoraja, Tissamaharama, Yala, Nuwara Eliya, Kandy, Sigiriya, Polonnaruwa, Pinnawala, Colombo.
По маршруту было 8 отелей, четыре остановки на одну ночь, и четыре на 2-3 ночи.

Превью фоток из поездки

фото Igor Faraday Semenov

Когда прилетали в Коломбо(столица Шри-Ланки), все выглядело очень провинциально. В аэропорту было очень много магазинов с бытовой техникой(холодильники, телевизоры и т.п.) . Видимо местные покупают в дьюти-фри когда сами прилетают домой :)
В аэропорту мы получили бесплатно сим-карты, их просто раздавали с небольшим балансом (оформляли за пару минут по паспорту). Связь на Ланке очень недорогая и качественная, мобильный интернет заметно быстрее нашего. Часто мы не пользовались Wi-Fi в отеле, потому, что мобильный был быстрее и работал всегда. Насколько я помню, пополнял баланс в дороге один раз, в отличии от Кении, где я брал все время гигабайт трафика, и его хватало на день-два :)

Такси в аэропорту показались дорогие, взяли поэтому частника, процентов 60% от легального. Когда ехали из аэропорта, водитель постоянно поворачивался и по-доброму улыбался. Я только через несколько дней понял почему. Ланкийцы все дружелюбные, а европейцы для них необычные, странные, они смотрят на нас как мы на аборигенов, рассматривают, показывают руками, подходят просят сфотографироваться вместе, после чего с восторгом разглядывают что получилось. Также сами очень любят позировать, без всяких намеков на чаевые, просто нравится. Дети подбегают одергивают, и просят их сфотать. Вообще те, кто не зарабатывают на чаевых, не берут денег. То же самое если у нас пытаться заплатить за мелкую помощь. Я поэтому через пару дней перестал пытаться их давать. Но всякие гиды в храмах где они обязательные конечно типсы брали, или точнее требовали :). Страна все таки оказалась не дешевая, не как в ЮВА, цены на отели сравнимы с европейскими.

Новый год встречали в Коломбо. В городе делать почти нечего, траффик, все разваливается, старое. В магазинах в основном недорогие местные продукты. Есть небольшой ассортимент импортного, цена на них в раз 5-10 выше чем на местные, наверно дороже чем у нас. Тук-тук называются такси, обычных такси практически нет. Тук-тукеры имеют счетчик, но по нему не возят обычно, не соглашаются, могут согласится на смешную сумму, а потом уже выклянчивать реальную. Туристов очень мало, есть пара мест с сувенирами где были туристы. Сувениры стоят огромных денег, потому что их нет, в Коломбо дешевле 15 долларов наверное взять было нечего.

Коломобо

фото Igor Faraday Semenov

На новый год остановились в старом колониальном отеле Galle Face Hotel. Как оказалось это старейший отель в Азии, работает с 1864 года.
Изначально мест в нем не было уже за 2-3 месяца, но я периодически мониторил его, и когда появились за несколько недель до НГ перебукировал.

Музей отеля. Слева и справа таблички с гостями которые останавливались.

фото Igor Faraday Semenov

Знаменитый дворецкий отеля Куттан. Проработал в отеле всю свою жизнь с 17 до 94 лет.

С 1938 года по ноябрь 2014. (фото не мое, мы к сожалению не успели его встретить как я узнал позже..)

Висит очень много старых портретов, фотографий, связанных с отелем, ощущение, что попадаешь на сто лет назад. В Шри-Ланке было много мест где сохраняется старый колониальный стиль.

фото Igor Faraday Semenov

В отеле останавливалось столько знаменитостей, что трудно представить. Писатели Марк Твен, Конан Дойль, режиссеры, актеры, президенты, принцы, и даже папа римский есть :). Наверно все кто был в Шри-Ланке решали остановиться в нем :)
Стоил кстати вполне доступно. В Нью-Йорке на Манхеттене самый дешевый отель будет дороже.

Утром 1 января мы отправились в путешествие по острову, ярко светило солнце, было ощущение нереальности.
фото Igor Faraday Semenov
На Шри-Ланке отличаются правила дорожного движения, и не действуют международные водительские права. Поэтому я получал местные ланкийские. C сотрудником из ренткар мы поехали за город в местное "гаи". 1 января, в 8 утра. Город уже был забит. Народу в дорожной полиции было куча, я немного заплатил в каком-то кооперативе, за "официальное" ускорение в выдаче прав. Заняло с час-полтора. Побегал по кабинетам, меня сфотали, взяли отпечатки пальцев, какие-то большие начальники что-то спрашивали, и ставили подписи в нескольких кабинетах. Было немного смешно, что я прохожу такие знакомые бюрократические процедуры в чужой стране. В итоге выдали временное разрешение, на листе A4. Водитель с которым мы ездили за правами объяснял как надо ездить на Шри-Ланке. Показал что надо пипикать практически всегда, на любой маневр("we use horn"), и засмеялся, наверно понимал, что это выглядит для иностранцев странно. Я вообщем то не стал пикать, чем постоянно удивлял других водителей - мог начать и завершить обгон ни разу не посигналив. В итоге вообще не каждый день пикал. По форумам все жаловались на трафик, на очень узкие дороги. Я готовился к тому, что не будет участков без трафика, дороги будут без обочин, на дорогах постоянно будут какие то пешеходы, все будет грустно. Но между городами обочины были свободные. Остановиться, прогуляться никогда не было проблемой. Даже были автострады, ездить было легко. Намного проще чем в Африке, Китае, или Индонезии (или я уже привык). Почти весь транспорт ездит с включённым правым поворотом, через несколько дней я понял, что это видимо означает "я еду прямо, останавливаться не собираюсь" :). Для остановки поворотник не включают при этом. Острова как правило имеют вулканическую природу, и поэтому горные. Шри-Ланка не исключение, прямых участков нет. Максимальная скорость 72 км, в среднем из-за постоянных поворотов и трафика в городах была наверно 45-60. Я примерно такую и закладывал(так как прочитал уже на форумах), поэтому накладок по маршруту не было. Между отелями на дневные пробеги было распланировано где то по 80-150 км.

Дорога шла вдоль живописных берегов.
Asian Highway 43, Kosgoda, Sri Lanka

10.
Baladaksha Mawatha, Galle 80000, Sri Lanka

По дороге было несколько черепашьих приютов. Гид нам рассказывал по-русски, сказал что ему нужна практика :)

Asian Highway 43, Kosgoda, Sri Lanka

12.
Baladaksha Mawatha, Galle 80000, Sri Lanka

Говорят, что факиры удаляют яд кобрам, и дрессируют под дудочку ударами палки, поэтому они её боятся.

Дерево Бо, священное в буддизме.

Queens Street, Galle 80000, Sri Lanka

На этих шестах обычно сидят рыбачат рыбаки, и заодно зарабатывают на туристах. :) Но мы не увидели.
Шесты для рыбалки очень ценятся, и передаются по наследству.

Rampart Street, Galle 80000, Sri Lanka

Форт Галле, построен голландцами в 1663 году.

Музей, очень много старинных бутылок со дня моря.

Queens Street, Galle 80000, Sri Lanka

Рыбаки. Я тогда еще думал что они будут просить у нас деньги за фото. Но они даже ни разу не оторвали взгляд от рыбы, не уверен что даже заметили нас.

Sea Street, Galle 80000, Sri Lanka

19.

20.
Sea Street, Galle 80000, Sri Lanka

В Галле остановились в отеле принадлежащей пенсионерам англичанам. Владелец разговорился, сказал, что его дочь училась в Москве, и сейчас там осталась и работает. У них к нашему заезду вырубило свет, и мне пришлось помогать заводить дизель-генератор :)

фото Igor Faraday Semenov
По дороге из Галле остановились поесть в местном кафе. В таких мелких деревушках не останавливается туристов, все аутентично, хозяева естественно были удивлены гостям.
Столовые приборы нам не сразу нашли, и долго не могли понять, что мы просим, так как они обходятся без них.

23.

24.

25.

В следующий отель мы не смогли добраться засветло, приехали практически ночью, около 21 часа. Найти его тоже было тяжело, навигатор вел по узким дорогам в горы. Не могли найти, так как это оказался не отель, а отдельный загородный дом без табличек. Когда мы приехали, то сами открыли ворота, и проехали вдоль чайной плантации. Вокруг дома были уже ворота на замке. Свет там тоже не горел, дозвониться по букингу я не смог, но обнаружил что заселение было до 17 ( Через несколько минут к нам откуда то подошел местный, оказался сторож, и дал другой номер хозяев. Они приехали минут через 20 и заселили нас :) По-английски практически не понимают( по-русски понятно тоже). Дом был гигантский, с холлом и комнатами. Я думал в нем несколько номеров, а оказалось он весь наш на две ночи. Я брал ближайшее место к заповеднику Rain Forest, вариантов практически не было, они его только построили, и отзывов тоже не было, оказался такой сюрприз.
Хозяева нам дали заполнить книгу отзывов, она была пустая, мы сделали первую запись..

Вид с утра на чайную плантацию вокруг дома.

фото Igor Faraday Semenov

Варан. Вид с мостика через реку.

Sinharaja Rain Forest

Дождевые леса сохраняются на земле неизменными, как они были миллионы лет. Этот достаточно не большой всего 21 на 7 км. На него мы отвели весь день.
Вечером накануне, я начал читать про лес, узнал, что там пиявки, что все ноги могут быть искусаны. Как писали, что стоит только остановиться, как они устремляются, и заползают под одежду, впиваются и оставляют долго заживающие кровоточащие раны и шрамы.
Хотел отменить весь поход, но меня не поддержали, сказали что это не страшно :-/ Как одно из рекомендуемых средств, нам нужно было одеть пару прочных носков поверх одежды, тогда якобы им некуда было бы заползти. Мы так с утра и оделись ) В лес нужен был обязательно гид, объект Юнеско, и т.п., без него нельзя. Он посмеялся и сказал, что сейчас не сезон и пиявок нет. Мы правда встретили иностранцев, которые нарядились также. Поговорив с ними не много, они были очень удивлены, что мы из России, у нас же кризис, и мы типа поэтому не можем никуда ездить).

Фауна леса

Агама

32.

33.

34.

Гадюка, очень ядовитая. Днем они спят. На обратном пути, часа через четыре, я ходил проверял, была в той же позе :)

36.

Кто видит паука на фото? :)

38.

39.

40.

41.
фото Igor Faraday Semenov

Одну пиявку все-таки сняли. Передвигалась вот так, "шагая" с присоски на присоску.

Дикая джунглевая курица. Предок домашних кур.

44.

45.

46.

Муравьи

фото Igor Faraday Semenov

Возраст некоторых старых деревьев, по словам гида, доходил до 350 лет.