Африка, Кения 2013 (Photographer Igor Faraday Semenov)
 на главную

 Африка, Кения 2013

     Фото Igor Faraday Semenov  Отчет на форуме

  1 2 3  дальше

Африка, Кения 2013
Отчет в PDF 260Mb

25 Апреля - 11 Мая 2013, 16 дней. ("майские праздники")

Ранним утром, присев на чемоданы, я сказал своим девушкам, что "это будет самое опасное, и рискованное путешествие", они ответили "Как, почему?!!". Но отказываться уже было поздно, я только улыбнулся и мы поехали в аэропорт Толмачево.

Подготовка к поездке шла прогнозируемо тяжело. Все-таки по настоящему первая страна третьего мира куда мы поехали. Поездка планировалась по обкатанной уже схеме. Планирование автомобильного маршрута, создание треков дома, бронь машины, бронь отелей по маршруту.

После того как забронировал отели, начал искать их координаты. У двух отелей по данным координатам со спутников гугла было пусто, также был пусто далеко вокруг этого места. Кроме этого они имели подозрительно общие названия, и практически не было упоминаний в интернете, кроме самого сайта бронирования. Я начал их обзванивать, там по телефону в цикле крутилась запись "The number you have dialed is switched off". Я отменил бронь этих двух отелей, и отправил звуко-запись в отдел бронирования на сайте(hostelbookers.com). Вместо этих отелей перебукировал более дорогие но которые уже находились со спутника, и у которых работали телефоны :). В службе поддержки мне извинились несколько раз, спросили не испортил ли я поездку, я ответил что все ок, я еще не уехал.

Дальше были проблемы с картами. Мой навигатор Igo еще не покрыл картами эту часть Африки, это было у него только в планах. Я решил уже купить платный навигатор с картой, но он тоже не подошел, так как он имел аппаратную защиту под встроенные в авто навигационные системы(собственно поэтому ни его ни карт от него не было на торрент-трекерах). На отдельный навигатор у них версий не было. Я отменил покупку и вернул деньги. Ситуация знакомая по Китаю, пришлось искать уже любые навигаторы, и любые карты. В итоге я поставил себе Garmin с общей картой Африки 2007 года, но как я и опасался, в итоге от такой устаревшей карты было очень мало пользы.. Но он выглядел эффектно, когда это было нужно :)

Основная сложность меня поджидала с арендой авто. Во первых практически никто не ездит self-drive по Кении, и нет нормальных отчетов. Авто-отчеты обычно напоминают сводки с фронта. Большая часть самостоятельных туристов надсмехается над теми, кто запланировал самостоятельную поездку по Африке. Цитировать всех не буду, обычно все сводится к одному, машина сломается, или вы забуксуете в грязи, будете ночевать в саване, вас окружат львы, затопчут слоны и носороги. Хоть и смешно :), но это реальная частая ситуация. Я прочитал те редкие отчеты кто ездил сам, все имели проблемы с авто. Более того, все подтверждали, что машина будет ломаться, будет ломаться в самых неподходящих местах, и это случится не раз. Я принял этот риск, так как самостоятельное путешествие по Африке, на авто, когда ты свободен как ветер, было очень пленительным, такое может выдастся раз в жизни, и добровольно отказаться от этой мечты я не мог. К тому же это было далеко не первое подобное авто-путешествие. Сам же думал, что может машина и не сломается, к тому же самостоятельный мелкий ремонт в путешествиях, за сотни км. от дома, это было мне знакомо.

Дальше я начал искать машину. В обычных странах с этим нет проблем. Но здесь кроме всего требовалась специальная машина, повышенной проходимости, джип не паркетник, с хорошей резиной, парой запасок, то есть предназначенная для сафари. Так как я фотограф-любитель, то мне для фотографирования животных нужна была либо pop up roof(крыша поднимающаяся и опускающая на стойках) или roof hatches(крыша которая распахивается ставнями как у погреба :) ). Онлайн такой машины не заказать, я начал списываться по e-mail. В сабже у меня было указано self drive only (no chauffeur driver), больше половины контор легко предложили такую машину, но после 2-3 дневной переписки в несколько писем с каждой, все написали, что машина у них только with chauffeur (с шофером). Спрашивается, читали ли они сабж. Несколько контор уточнило какая у меня поездка по Африке, как узнали, что первая, сказали что не дадут мне ничего. Осталось только одна контора, которая сообщила, что если я все-таки хочу брать такую машину без шофера, то она будет стоить тогда мне дороже, на 60USD в день. Я понял, что это надбавка за риск, шофер просто гарантия целостности машины. Также я должен отправить им на счет, без всякого договора, не по банковской карте, а банковским переводом предоплату 1000 usd. Но у меня уже не оставалось выбора, я в итоге согласился и на это. Дело в том что по карте, транзакция открыта 1 месяц, и если я не получу услугу то я легко верну деньги. Банковский перевод без карты, мне был не на руку, а им видимо как раз наоборот. :)

Мы за пару недель до поезки поставили прививки от желтой лихорадки. Так же заказали Маларон на первое время, это таблетки от малярии которые надо пить каждый день, по 1 таблетке, цена одной таблетки по почте через инет около 500 р, но в Африке на последующие дни, мы их закупили в разы дешевле, как пара таблеток по почте. Я читал истории, как кто-то решил сэкономить, пропустил таблетку, получил малярийный укус в городе, в 5-зведочном отеле, дальше история не для слабонервных. Так, что это не там где надо экономить.

До Найроби мы благополучно долетели к полуночи, турецкими авиалиниями, и легли спать. Так как в Найроби ужасные пробки, то я договорился, чтобы арендованую машину пригнали к отелю на следующий день.

Так как были риски, что могут быть проблемы с машиной, то не стал планировать полностью круговой маршрут, а сделал его "звездочкой", при случае я мог несильно отклонится от маршрута, чтобы иметь возможность три раза вернуться в Найроби(на случай серьезных поломок).
Фактический маршрут получился немногим меньше, чем запланированный:

фото Igor Faraday Semenov


Превью фоток
фото Igor Faraday Semenov

На следующий день пригнали машину, сразу же не ту. Во первых мне обещали новую машину(наивный), во вторых это должен был быть Safari Land Cruiser, но он очень длинный long wheel base(длиннее газели). Пригнали старый Range Rover, но зато он был компактный(сразу я его взять не мог, его не было у них в базе). Далее водитель, которого звали Джозеф, объявил, что он едет с нами. Без водителя они не дают, без вариантов, сказал отель ему не нужен будет, он будет спать в машине. Я подготовился и к этому, дал распечатку писем, где боулдом выделено, что машину я оговаривал только self-drive. Но он сказал, что это же даже не важно, и показал мне вытянутыми руками, "куда вы поедете одни по Африке?, вы не уедете далеко, вам нужен для этого Я". Я дал ему маршрут на каждый день, с адресами отелей, gps точками, дал свой кенийский номер, пообещал два раза в день смсить, что все ок, показал навигатор с проложенными маршрутами на каждый день, подробные распечатки треков на каждый день, но он не успокаивался, говорил насколько будет дешевле и, что мы безумцы. Также был казус с деньгами, я не дал им залог, сославшись, что я сделал уже перевод. Поговорил по телефону с его начальником Сэмом, в итоге оставили все как есть, ведь они мне дали машину проще, я им уплатил меньше, чем хотели. Кроме этого я получил машину короче, а не "многоместный автобус" на платформе Land Cruiser, что мне было удобнее. Джозеф положил деньги в карман, без всякого договора :) Я попросил написать расписку, хотя бы, чтобы была где то указана сумма которую я передал, он недоуменно ее написал, сказал зачем, это же просто бумажка, можно выкинуть :) Я спросил у него документы на машину, он сказал что у него их нет, и их вообще нет, так как полицейские у иностранцев не спрашивают документов на машины, и убедил меня, что это все ОК :) Также при проверке машины у нее оказался пустой бак, он сказал, что таковы правила, и я должен тоже вернуть ее с пустым баком(а не с полным как обычно). Хотя я сам привык ездить на полном баке, а не на пустом. :) Также не работал ближний свет фар, только дальний, он сообщил, что это не проблема, у них все ездят только на дальнем, ближний не используют. Ну не надо добавлять, что это в последствии оказалось наглой ложью) .

Далее Джозеф играл роль очень плохого парня, а его начальник Сэм, который скрывался за телефоном и вел переписку играл роль хорошего парня, недоумевая и сетуя какой все-таки нехороший Джозеф :)


Найроби

1. После "аренды" машины мы пошли гулять по Найроби.
В Найроби на улице строжайше запрещено курить, все курят вот в таких будочках.
фото Igor Faraday Semenov
2. На улице очень много военных..
фото Igor Faraday Semenov

3. Orange местный оператор.. Это тот самый Safari Land Cruiser Long Wheel Base на который я сделал предоплату...
фото Igor Faraday Semenov

4. Кенийцы в городе стараются выглядеть очень чистыми и ухожеными. На улицах есть чистка обуви :)
фото Igor Faraday Semenov
5.
фото Igor Faraday Semenov
6.
фото Igor Faraday Semenov

7.
фото Igor Faraday Semenov


8.
фото Igor Faraday Semenov


9. На улицах оказалось очень много симпатичных девушек : )
фото Igor Faraday Semenov

10.
фото Igor Faraday Semenov


11.
фото Igor Faraday Semenov

Найроби - Нануки.
Так как было видно, что на улице ужасные пробки, мы решили выдвинуться в 6:30 утра. Каково же было наше удивление, когда нас утром у машины поджидал Джозеф :) Он спросил не передумали ли мы ехать одни. Я ответил уже резко, что нет, на что он сказал "ОК, ОК, я только покажу ближайшую заправку, ты поедешь сам" . После заправки, и видимо убедившись, что я могу ездить сам по городу, он нас отпустил и пожелал удачи).
Удаляясь от центра города, мы очень быстро увидели уже совсем другую Африку, не ту которая была днем ранее в центре столицы.
12. Люди шли на работу.
фото Igor Faraday Semenov

13. Магазины вдоль дорог.
фото Igor Faraday Semenov

14.
фото Igor Faraday Semenov

15. Далее очень популярный способ транспортировки грузов в Африке.
фото Igor Faraday Semenov

16.
фото Igor Faraday Semenov


17.
фото Igor Faraday Semenov

Так как он повез нас на заправку не на ту сторону, то мы в итоге не успели выехать из города, и очень быстро попали в пробки.
Камера у меня как и в дургих поездках снимала из салона постоянно.
Движение в Найроби. видео:)
фото Igor Faraday Semenov




19.
фото Igor Faraday Semenov

20. Это типичный полицейский пост, они сидят в тени сбоку и внимательно осматривают машины.
фото Igor Faraday Semenov

21. Это тоже достаточно типичная картинка. Так как фуры в Африке носятся быстрее, чем у нас таксисты.
фото Igor Faraday Semenov


22. Рынки вдоль дорог.
фото Igor Faraday Semenov

23. Это типичный отель вдоль дороги. Подозреваю, что во многих все место на полу "в номере" занимает одна кровать (судя по размерам некоторых отелей).
фото Igor Faraday Semenov

Да, поехали как уже часто было мы не "в сезон". В сезон дождей. Учитывая, что асфальтированных дорог к национальным паркам там нет, я долго узнавал, что означает "сезон дождей" в Африке. Сравнивал количество осадков на "weather history", читал форумы. Оказалось это означает, что "дождь может быть". В другое время его быть не может. Дождь бывает через день, и идет в пределах часа. Вобщем так оно и было, за исключением побережной части, там были дожди посильнее и подольше.

Наконец то достигли экватора.
фото Igor Faraday Semenov


Ol Pejeta Conservancy
Далее мы въехали в первый национальный парк по маршруту Ol Pejeta Conservancy. Въезд в национальные парки не очень дешевый (60-80 USD на человека в сутки).
Сразу после въезда, рейнджеры показали куда нам поставить авто. Сказали, что самостоятельное передвижение по парку запрещено, так как мы заблудимся без проводника. А до отеля они нас довезут на своей машине.
Это конечно не входило в наши планы :) Я показал им навигатор, который показывал проложенный маршрут до отеля, показал распечатку как проехать карты с гугла, сказал, что все будет ОК, машину мы не оставим, это частная собственость.
Посмотрев на навигатор с маршрутом до отеля, они нам дали правила поведения в парках, повторили самые важные (ограничение скорости, не ездить вне дорог, не ездить в темное время суток, не выходить из машины, не пугать животных, не стрелять, и т.д. и т.п.).


25. Внутри консервации мы сразу же увидели животных. Как правило ни здесь, ни в других нац. парках они не особо обращали внимания на движущиеся машины. Точнее вообще не обращали, если сами не преграждали дорогу.
фото Igor Faraday Semenov


26.
фото Igor Faraday Semenov

27.
фото Igor Faraday Semenov


28.
фото Igor Faraday Semenov


29. Пьющий жираф, шутка природы.
фото Igor Faraday Semenov

30. Так получилось, что дорога пролегала почти параллельно экватору и мы его несколько раз пересекали.
фото Igor Faraday Semenov


31.
фото Igor Faraday Semenov

32. Первый лодж, что-то типа ресорта в других странах. Это почти всегда палатка с настилом, внутри все цивилизовано как в лучшем отеле. Электричество, интернет, душ, вода, кафель. Кровать всегда с сеткой от малярийных комаров. Нужно всегда плотно закрываться изнутри. Иначе ночью обкрадут обезьяны, или залезет кто-нибудь другой. Электричество часто до 24:00 часов. Цена за ночь тоже как в пятизвёздочном отеле. Но полный пансион, шведский стол. Типа в саване еду всеравно нигде не купить.
фото Igor Faraday Semenov

33. Шакалы. На самом деле они больше охотники, чем падальщики, часто дерутся с львами изза еды.
фото Igor Faraday Semenov

34. Водяной козел.
фото Igor Faraday Semenov

35.
фото Igor Faraday Semenov

36. Бегемоты. Кстати больше всего туристов гибнет именно от бегемотов. Они приближаются к ним, так как кажется, что он медлительный и не опасный. Но это не так, бегемоты быстро бегают, и часто нападают на туристов и даже машины http://www.youtube.com/watch?v=miQi5r62xvE особенно нельзя находиться между ними и водой. Это надо учитывать, я внимательно прочитал все такие особенности животных перед поездкой.
фото Igor Faraday Semenov
37. Утром, протерев глаза и выглянув из палатки, мы выскочил с фотоаппаратами фоткать рассвет..
фото Igor Faraday Semenov

Нануки - Самбуру

От нац. парка до города Нануки было км 30. Доехав до города, и заправившись на заправке, я не смог завести машину. Аккумулятор не крутил стартер. Откатив машину, я нашел у кого прикурится. Поехав в надежде что акм зарядится, но она снова заглохла через несколько метров. Купив тогда собственные провода на заправке, я остановил машину прикурится еще. Водитель решил не просто прикурить, а мы вместе стали осматривать машину. Обнаружили, что на генераторе нет ремня :) Я спросил где купить, он показал мне магазин, в 1 км. Потом сказал, что сейчас вызовет брата, его брат содержит автосервис, и привезет нам автомастера. Я не отказался. Правда попросил взять мне запасной ремень генератора, он сказал, что он мне не потребуется, ремни у них хорошие, и мастер сделает все качественно. Приехал брат с мастером они заменили мне ремень, сделали правда очень качественно, обнаружили что из трех болтов крепления на генераторе один сломан, и его тоже заменили. Услуги в Кении стоят очень дешево на наши деньги, я заплатил триста-четыреста рублей за все. И мы уехали в Самбуру, следующий национальный парк. По дороге все доложил Джозефу, он мне ответил только одно, что это все от тряски, что нельзя ездить быстро вне асфальта. Ну это справедливо и для наших машин и наших дорог. Назад после дождя из парка дорога была просто "гладильная доска", чтобы не трясло надо было ехать порядка 10 км, на скорости 15-20 км.ч., я этим пренебрег, и подумал что это и было причиной, что старый болт сломался.


38. По дороге в Самбуру.
фото Igor Faraday Semenov

39.
фото Igor Faraday Semenov


40. Кениец бежит, что бы с нас взять деньги, за фото его верблюдов :) Естественно он ничего не получил : )
фото Igor Faraday Semenov
Нам не повезло, река размыла мост к нашему второму лодж. И нам пришлось сделать петлю км в 70. Но зато мы больше помотрели сам парк.
В парке стали встречаться поселения племя Самбуру. Дети как увидят туристов всегда бегут к ним, в надежде что-нибудь получить. Это было еще в парке в центре Найроби, дети тогда еще добавляли, что "мы голодающая Африка, хотим есть", я улыбнулся, и они в ответ тоже.


41.
фото Igor Faraday Semenov

42. Это первый слон, я заметил, что он намеревается выйти из кустов, пересечь нам дорогу и снова спрятаться среди деревьев. Дорога была извилистая, я газанул, что бы его успеть рассмотреть пока он не сошел с дороги, но двигатель заревел слишком громко. Тогда он остановился прям на дороге, развернулся к нам, поднял хобот и проревел еще громче. От этого все в машине закричали :) Он повернулся и спокойно ушел дальше пока мы стояли.. Понятно, что больше я уже не газовал так :)
фото Igor Faraday Semenov

43.
фото Igor Faraday Semenov

44.
фото Igor Faraday Semenov

45.
фото Igor Faraday Semenov


46.
фото Igor Faraday Semenov


47.
фото Igor Faraday Semenov

48.
фото Igor Faraday Semenov

49. газели Томсона
фото Igor Faraday Semenov

50.
фото Igor Faraday Semenov

51. река Самбуру
фото Igor Faraday Semenov

52.
фото Igor Faraday Semenov

53.
фото Igor Faraday Semenov

54.
фото Igor Faraday Semenov


55. лодж в парке Самбуру
фото Igor Faraday Semenov


56.
фото Igor Faraday Semenov

57. кости слона около лоджа
фото Igor Faraday Semenov



58. дикая африканская кошка
фото Igor Faraday Semenov
Вечером нам также почитали лекцию со слайд фильмами про животных в парке(на английском конечно)


Самбуру - Нануки
59. Утром мы выехали из лодж, и поехали обратно, тойже окружной дорогой через весь парк.
фото Igor Faraday Semenov

60.
фото Igor Faraday Semenov


61.
фото Igor Faraday Semenov


62.
фото Igor Faraday Semenov

63.
фото Igor Faraday Semenov


64.
фото Igor Faraday Semenov


65. На самом деле фотать через попап крышу было не удобно. Она тяжело открывалсь и закрывалсь. Далее я стал все чаще фотать через окно.
фото Igor Faraday Semenov

66. Здесь проходит жизнь этого племени Самбуру.
фото Igor Faraday Semenov


67.
фото Igor Faraday Semenov


68.
фото Igor Faraday Semenov

69.
фото Igor Faraday Semenov


70. Выехали из парка и поехали в Нануки по хорошему асфальту.
Передачи переключались плохо, возле одного из постов я замешкался на переключении больше, чем нужно, медленно объезжая лежачие ограждения полицейских. Полицейские решили воспользоваться заминкой, и проверить меня.
Посмотрели, что права ОК, я сам ОК, документы на машину и правда не спросили, и благополучно отпустили :)
фото Igor Faraday Semenov


71.
фото Igor Faraday Semenov

72.
фото Igor Faraday Semenov

73. Выехав из парка и проехав половину асфальтированного пути заметил лампочку генератора, что опять слетел ремень :)
Машина прошла примерно 200 км после ремонта.
Я его установил обратно, он не терялся, это простая процедура, кода то приходилось то же самое делать и на наших машинах. Настроение не падало, его не возможно было испортить такими мелочами :)
фото Igor Faraday Semenov

74. Через ~20 км он слетел еще раз.
Перчатки и инструмент для мелкого ремонта, я предусмотрительно взял с собой из России.
фото Igor Faraday Semenov

Я посмотрел, ремень был изношен уже, проверил угол наклона ремня, он был немного под углом. Понятно, исправил наклон, чтобы он не изнашивался и не слетал.
Ремень перестал слетать, но через 30 км сломался уже болт, так как наклон устранялся только его чрезмерным закручиванием.
Далее я купил в ближайшем нас. пункте штук 5 ремней, и штук 5 нужных болтов. Стало понятно, что крепеж генератора поведен, и ломается либо болт, если выправить генератор, либо под углом стирается и слетает ремень.
Машина стала ломаться чаще, уже каждые 5-10 км, я научился вовремя отслеживать поломку, быстро ставить ремень обратно, на все уходило 2-3 минуты. Где бы мы не остановились, в любой точке трассы, как из под земли вырастали местные, и внимательно следили за моей работой. Их количество обычно быстро росло, так как они звонили, но они были доброжелательные с виду.
Было понятно, что сам я уже не исправлю ситуацию. Доехали до Нануки, я нашел мастерскую, все им объяснил. Они все разобрали и собрали.
Я понял, что они не смогли выправить поведенный крепеж генератора, а по сути сделали тоже, что делал я. Я сообщил своим девушкам, что так выезжать в другой город не стоит, до которого было 100-150 км, и предложил переночевать в Нануки, не там где мы забукировали отель. Они сказали, что давай если сломаемся, то тогда и повернем. Я подумал и согласился. Стало темнятся. Я несколькими часами ранее проверил дальний свет, так как понимал, что если какой то свет тоже сломался, и не работает, то тогда дальше Нануки мы не поедем, так как изза ремонта отстали от графика.
Как только появились сумерки, я включил дальний свет, он не горел. Только габариты, и противотуманные огни. Я вышел из машины, разбираться со светом. Мимо проезжал европеец-турист на джипе safri Land Cruiser, один, он к нам вышел, спросил все ли ок, я не хотел его вовлекать, сказал, что все ок, мелочь, сейчас тронемся. Он сообщил, что это очень опасное место, указал на детей, и добавил, через 30 минут, будет совсем темно, дети позовут взрослых, взрослые нас окружат и полностью ограбят. Я сказал "понятно, хорошо". Как только он уехал, мы тронулись подальше, но у нас тут же слетел ремень :) Проезжала машина, я остановил ее, объяснил проблему, спросил кто может отбуксировать нас в город( мы отъехали от него 10-15 км). Он показал рукой туда куда свернул только что джип, сказал что он тут арендует дом и живет, и сможет нас отвезти, а его легковая машина не утянет. Я сказал, что мы видели и разговаривали, он дал нам его телефон, мы стали звонить европейцу на джипе но он не отвечал. Развернулись и поехали назад, ремень по сути перестал держаться, по несколько сот метров. Дальше стоп, фонарик, капот, ключи и так по кругу. Км за десять, я принимаю решение ехать до города на аккумуляторе, без генератора, так как он был хороший, стоять через каждые триста метров с каптом в темноте, за городом не гуд, заведение двигателя ест акм еще больше.
Проехав 5-7 км. увидел мотоциклистов, проехав немного за них остановился, они естественно тоже подъехали. Про машину я ничего не сказал, спросил где ближайший отель, они сказали 3 км, сказали прям на дороге, я уточнил, они сказали, что отель очень хороший. Я сомневался, что прогляжу его. Они предложили сопроводить меня, то что мне было и нужно. В сопровождении доехали до "отеля". Я отдал сопроводителям чаевых(рублей 50). Мы взяли самый лучший номер, за несколько сотен рублей, но это был худший "отель", где я когда либо был. Места было так мало, что втроем нельзя было стоять, только по кроватям. Горячей воды не было. Но мы были ему безумно рады :)
Я отправил смски Сэму, и Джозефу, отправил им гневное письмо с фото ремней , новых, порванных, и болтов. Потребовал к утру новую машину без вариантов(до Найроби было 2-3 часа езды). Они сказали, что решат утром. Утром я нашел новый прокат в Нануки, с хорошей машиной, по той же цене. План был простой, если не будет замены машины, эту бросить здесь, взять новую, потом вернуть деньги за предыдущую аренду. Но они ответили, что уже отправили новую машину :). Пригнали мне RAV4, я сообщил, что в Мара такие машины не ходят. Они ответили что знают, и дадут мне Land Cruiser Safari или Land Cruiser Prado в следующем отеле, так как до следующего отеля только асфальт, а лучше машина у них появится только завтра. Мы определили точку замены RAV4 около следующего отеля недалеко от Наваша. У меня вобще то был свой план мести, но они и сами были очень расстроены(точнее только Сэм), они серьезный игрок по предложениям сафари-туров по всей Африке, и не хотели отрицательного фидбэка. Сэм потом постоянно беспокоился, как им загладить эту накладку, не был ли я расстроен)).

Нануки-Накуру

RAV4
фото Igor Faraday Semenov
Следующий отель около Озера Наваша был страховочный, на две ночи, но так как была заминка с машиной, то как раз мы эту страховку и использовали. То есть приехали на день позже.
В планах было заехать в Накуру, посмотреть фламинго, но так как дорога была не лучшая, стало темнятся, нам пришлось проехать это озеро в сумерках. Утром мы заменили RAV4 на новенький, Land Cruiser Prado, который нам пригнали как договаривались, и который еще не ходил по Кении, даже жалко было. Доплату не просили, Сэм только уточнял, довольны ли мы теперь, нравится ли нам машина, или сменить ее окончательно, еще раз на Land Cruiser Safari, после Мара.


76. А фламинго мы посмотрели уже на озере Наваша.
фото Igor Faraday Semenov


77.
фото Igor Faraday Semenov

78. Въезд в парки недешевый, но за просмотр этих фламинго в парке мы не платили. Спрашивая у местных как найти въезд в парк, они нам объяснили, что если проехать дальше, то будет то же озеро с другой стороны, все те же дикие животные, те же фламинго, но free, в public area. Ну мы так и сделали :) Там было много местных машин, кенийцы наслаждались сами видом фламинго, зебр, и других животных

фото Igor Faraday Semenov


79. Термическая активность, горячие источники, запах серы..
фото Igor Faraday Semenov


80. Hell's Gate National Park .
фото Igor Faraday Semenov

81. Тут снимали Лару Крофт
фото Igor Faraday Semenov

82. Спустится сюда разрешается только с гидом. Я сказал ему, что у нас не много времени, так как мы едем в Мара, и надо до темна(на экваторе короткий день, то есть до 18-19), а то не пустят. Он ответил, "что вы, в парк въезд 24 часа, я переспросил, он сказал абсолютно точно", и мы погуляли еще час с ним.
фото Igor Faraday Semenov

83.
фото Igor Faraday Semenov

84. По дороге в Мара, Великая Африканская рифтовая долина. Один из цепи вулканов(не действующих).
фото Igor Faraday Semenov

Масай Мара

85. В Мара как я написал мы уже ехали на обменённом прадике. У него не было поднимающейся крыши. Но мы поняли уже, что она уж и не нужна. Так как мы могли выходить из машины в парках, если животные не страшные. Если страшные, то могли развернуть машину нужным окном и фотать из опущенного окна. Если бы животные бросались, то крышу закрывать было бы дольше, чем окно.
фото Igor Faraday Semenov

86. Следуя в парк Масай Мара мы свернули к другим более южным воротам, которые были ближе по навигатору к отелю. Но как оказалось эта дорога была намного хуже. Было много разрушенных мостов, нужно было спускаться с обрыва в реку, и потом карабкаться.
Но прадик с легкостью проходил все дороги и броды. Не было никакого намека, что бы заcтрять. Думаю лучше, чем старый Safari Range Rover. Он был абсолютно надежен.

фото Igor Faraday Semenov

По дороге из Hell's Gate в Масай Мара нам встретились масайцы с коровами которые обступили машину и прошли сквозь нас:
масайские коровы. видео
фото Igor Faraday Semenov


Из-за того, что мы выехали позже, и пошли по худшей дороге, мы подъехали ко въезду в Мара уже в темноте, около 21 часа. Ренджеры опять удивились увидев нас одних без местного гида, и сообщили, что мы не можем ехать в отель в темноте. Посетителям нельзя ездить одним по парку как стемнеет. Тем более нужно было ехать около 30 км, лодж был в самом центре парка. При этом намекнули, что самим ехать можно, но должен быть сопровождающий.
Я согласился, они тогда сказали, что это не бесплатно 2000 шиллингов.(700 рублей). Я подумал всего-то цена вопроса, сказал ОК. К нам сел темнокожий рейнджер в "военной форме", с ружьем, на переднее сидение, за руль не просился.
Мы ехали практически молча, он не понимал же по-русски, было довльно натянуто, я ехал медленее обычного. Позже когда он вышел, обсудили, и сошлись как хорошо, что у нас не было личного "чофера", и мы не ездили с Джозефом, лучше тогда вообще не ехать) Ему кстати надо было в отель ночевать, просто попути, а не сопровождать нас, он еще стал намекать, что ему негде там спать, но это не прокатило.

88. Номер в Keekorok Lodge Масай Мара.
фото Igor Faraday Semenov

89. Утром поехали кататься по Масай Мара. Здесь был тоже rest day, то есть на второй день оставались в том же лодже.
фото Igor Faraday Semenov

90. Мы заметили как одна машина с ренджерами выехала из саваны из травы, мы решили проверить, что они там делали, там нашли отдыхающих в тени львов.
фото Igor Faraday Semenov
Так, что легенда, что животных можно увидеть только с опытным гидом не имеет оснований. Мы часто останавливались в парках, и обменивались с этими гидами инфо, где кого видели. Они сами хвастались, ну а мы им. Один раз, это офицальное сафари жёстко застряли со всеми туристами, на своем Safari Land Cruiser :) Так, что все тоже самое, те же "приключения" :)

91. Нужно было встать рано, чтобы застать охоту хищников. Но мы поленились, когда выехали в парк, львы уже поохотились, наелись, лежали и спали в тени.
фото Igor Faraday Semenov

92.
фото Igor Faraday Semenov

93. Дальше встретили еще один прайд.
фото Igor Faraday Semenov

94. Львы редко доживают до старости, их убивают свои же, более молодые львы, чтобы занять их место в прайде.
фото Igor Faraday Semenov

95. Один раз прайд шел прям по дороге какое то время, мы ехали медленно за ними.
фото Igor Faraday Semenov

96. Животные в парках не обращают внимание на людей и машин. К этому льву мы подъехали по траве близко насколько нужно. Дальше уже не было смысла (просто уже переставал входить в кадр). Мы были ему совсем не интересны, и уж тем более они не боятся машин и людей)
фото Igor Faraday Semenov


97. африканский бородавочник
фото Igor Faraday Semenov


98.
фото Igor Faraday Semenov

99.
фото Igor Faraday Semenov


100.
фото Igor Faraday Semenov


101.
фото Igor Faraday Semenov

103. мангуста у лоджа
фото Igor Faraday Semenov
102. следы животных на водопой
фото Igor Faraday Semenov

104. река Мара
фото Igor Faraday Semenov

105.
фото Igor Faraday Semenov


106.
фото Igor Faraday Semenov


107.
фото Igor Faraday Semenov

108.
фото Igor Faraday Semenov


109.
фото Igor Faraday Semenov


110.
фото Igor Faraday Semenov

111. Цесарка
фото Igor Faraday Semenov

112.
фото Igor Faraday Semenov

113.
фото Igor Faraday Semenov

114. Племя Масаи на територии парка
фото Igor Faraday Semenov

115.
фото Igor Faraday Semenov

116.
фото Igor Faraday Semenov

117.
фото Igor Faraday Semenov


118.
фото Igor Faraday Semenov

119. Где бы не остановились, всегда очень быстро кто-то появлялся. Думаю вся территория поделена на пасдбища. И ближайшие пастухи бегут к машинам..
фото Igor Faraday Semenov

120.
фото Igor Faraday Semenov


121.
фото Igor Faraday Semenov


122.
фото Igor Faraday Semenov

123. Акация, лакомство местных животных
фото Igor Faraday Semenov

124. Антилопы гну были самые трусливые. Их практически невозможно было сфотать, они быстро поворачивались спиной и убегали
фото Igor Faraday Semenov

Катаясь по Мара, мы увидели съезд с дороги, в савану отмеченный головами животных на столбах. Мы решили, что это егеря отметили интересное место и решили свернуть.
Когда мы туда въехали, там были вооруженные мужчины. По виду бандиты, скорее всего браконьеры :) Только, что странно, что прям внутри парка.
В Кении егерям разрешено убивать браконьеров на месте, поэтому и те и другие обычно вооружены.
Вот ролик общения, урезанный, как мы въехали и уехали от них.

UP. Выяснил. Это не браконеры, а сами егеря. У них сегодня выходной, они здесь живут, поэтому без формы, расслабились алкоголем, и решили пошутить над туристами :) Только стволы на всякий случай носят)

видео
фото Igor Faraday Semenov

В общем получили неплохой адреналин за 5 минутное общение с ними) Ну и опыт общения с такими личностями, и уход без последствий оказался полезным.


126.
фото Igor Faraday Semenov

127.
фото Igor Faraday Semenov
128.
фото Igor Faraday Semenov

Переночевав две ночи, мы поехали из Мара в национальный парк Амбоссели, с промежуточной остановкой недалеко от Найроби.

Видео из парков по маршруту Самбуру, Масай-Мара
фото Igor Faraday Semenov


130. Далее фото с дороги по древеням на пути из Мара
фото Igor Faraday Semenov


131.
фото Igor Faraday Semenov

132.
фото Igor Faraday Semenov

133. Масаец, который решил урбанизироваться :)
фото Igor Faraday Semenov

134.
фото Igor Faraday Semenov

135. Восточно-Африканская рифтовая долина
По ней проходит полоса озер и потухших вулканов. Через 3-4 миллиона лет по ней пройдет раскол, и от Африки отделится часть континента, образуя остров, который двинется к Аравийскому полуострову (wiki)

фото Igor Faraday Semenov

136.
фото Igor Faraday Semenov
Остановившись на ночь в гестхаусе, в городишке недалеко от Найроби, со мной связался Джозеф и Сэм. Сэм спросил хотим ли мы машину для safari, или оставим прадик, типа у них теперь появилась она. Я сказал, что Safari Land Cruiser мне больше не нужен. Потому, что он не автомат, в нем нет кондиционера, он длиннее, в попап крыше мы уже разочаровались. И через два парка у нас сафари закончится, и будет 4 дня на море, потом домой, и нам будет приятнее ездить на атвомате, с кондиционером. Сэм сказал, что правильный выбор, и мы можем оставить Прадик, ноу проблем.
Но потом позвонил Джозеф, это было и раньше заметно, что он более агрессивен, и слушает шэфа только когда ему выгоднее. Он сказал, что уже везет нам новую машину, на месте типа решим.
Приехал на неплохой машине, вот такой :)
фото Igor Faraday Semenov
Я смерил её шагами, и сказал что она на 50% длиннее прадика. Сказал, что отменил ее, и все уладил с Сэмом и отправил тебе смс и продублировал звонком, но ты зачем то приехал. Он сказал, что наш прадик очень новый, и мы за следующие два сафари убъем его, а он хочет его давать пока в аренду не для сафари. А эта машина как раз для сафари, и она дороже прадика, намного больше, с двумя запасками, а не с одной, и доплачивать нам за то, что она дороже не надо. Я сказал, что после первой машины, мне важна надежность, я не хочу рисковать на непроверенную машину. Этот разговор тянулся около двух часов, нас слушал весь гестхаус. Но я оказался настойчивее, после таких поломок уже не пробить. В итоге он уехал назад в Найроби злейший, без обмена. Ну и не надо было ехать, в надежде, что я поддамся на уговоры, раз он приехал в такую даль..

Страницы: 1 2 3  дальше

На верх   На главную   Отчет на форуме