Африка, Кения 2013 (Photographer Igor Faraday Semenov)
 на главную

 Африка, Кения 2013

     Фото Igor Faraday Semenov  Отчет на форуме

  1 2

!CE:"Здорово (: У меня уже тоже накидан маршрут по Кении-Танзании.
Только не могу понять какой смысл заморачиваться с починкой машин, самостоятельным вождением итд, если интересность путешествия никак не меняется от наличия местного водителя (они не едят, не спят, едут куда скажешь, с местными общаются итд)?"

Спасибо! :)

Да, тот же Винский по Австралии ездил сам, а в Африке в Масай-Мара ехал с водителем. Что тоже настораживало.
Просто у нас разный поход к автопутешествиям. Для меня это как получение новой профессии, или практически как спорт, в котором надо расти, и искать каждый раз задачу посложнее, как для альпинистов. Чем сложнее следующая задача, тем больше ценного опыта ты получишь, тем сильнее и опытнее ты станешь. Этот ценный, нарабатываемый с каждым разом опыт тебе пригодится в будущем, тебе легче будет в новом путешествии. Тогда ты сможешь проехать с легкостью и удовольствием более сложный маршрут, который для тебя был просто закрыт еще несколько лет назад. В то время как новичок будет испытывать проблемы даже в тривиальных путешествиях. На практике все так и есть.

Ну не знаю, пару часов с гидом может и классно, но думаю две недели весь день с ним в салоне, я бы не смог, или были бы не те впечатления, может я больше интраверт)

"Но особо понравилось ваше отношение к сложностям - все эти авторемонтные заморочки не испортили вам настроение.
Такой настрой у путешественника дорогого стоит!"

Вообще у меня был план отказаться если машину пригонят не ту, плохую, и были куча адресов, куда просили позвонить, я бы договорился на ресепшене чтобы мне помогли обзвонить, и поехал бы в них. Так как не сезон, то машины были. Меня просто подкупило, что водитель сам хотел ехать, я решил, что машина готова и подходит для нашего маршрута, чего бы он сам тогда в ней ехал. Ну да, самый крайний вариант был ехать с ним уже..
Когда машина полностью сломалась, и мы легли спать, мне стало только лучше, так как я уже знал, что большую часть путешествия мы теперь проведем точно на новой надежной машине, которую получим так или иначе.

tat_:период миграции вообще творится нечто невообразимое"
Но вы ведь не ожидаете, что все будет точь-точь как в рекламном ролике от профессионалов? :)
Была в Масаи-Мара как раз в период Великой миграции.
"
Если честно, то думал что то похожее я увижу) Просто мы были в сезон дождей когда "все животные в буше” и мы "никого не увидим") Но их было столько, что полностью переркрыло наши ожидания. Поэтому я думал в период миграции их точно будет в разы больше :)
А так да, мы давно обнаружили эти минусы в сезон, и плюсы в не сезон, то что мало туристов, часто очереди короче там где они есть, большие скидки.

morozov:"Восхитительно! :)
За сколько время начали готовиться?
Какой примерно бюджет?
Как добирались?"


Добирались турецкими авиалиниями с одной пересадкой Стамбуле. Там была стыковка около 9 часов, использовали отель предоставляемый турецкой авиакомпанией.
Билет один взяли дешевле за 37 т.р, остальные два по 40 т.р. (видимо кончился тариф)

Готовился наверно за пару месяцев. Чтение форумов, поиск точек для посещения, прокладывание маршрутов, поиск отеля по маршруту.

Вышло где то по 150 т.р. с человека, вместе с авиаперелетом, за 14 дней. Основные расходы, указано за троих: Авиабилеты 4000 USD. Отели и лоджи 3500 USD(от 5 до 15 т.р за ночь, 7.5 в среднем), машина 2800(200USD в день), fee за въезд в парк 1100 USD(от 65 да 80 USD с человека за 24 часа), неважно на чем вы въезжаете(с гидом или без). Плата за въезд за машину 100 рублей разово.
В Масай-Мара мы кстати сэкономили на въезде, Джозеф дал какую то карту для парка с чипом, я ей заплатил за себя, и сказал что карта моя, чтобы её приняли, типа передавать нельзя было :)
Также возможно группой, в полном автобусе туристов въезд в парк ниже :) Но вобще все туристы кто въезжали платили эти ценники за въезд, которые висели. Так же в парке при каждой удобной возможности проверяли чеки въезда, и проверяли их на выезде. Так что если попасть туда по взятке, без пробитых чеков, то будут проблемы дальше. Более того во многих парках давали не бумажку с суммой, а пластиковую карту, которую рейнджеры считывали, на некоторых внутрених постах, и которую мы сдавали окончательно на выезде.

Мaverick, спасибо! Сейчас Африка становится все более популярным направлением и для наших. В некоторых отелях на респешин говорили по-русски :) В Diana Beach был прикол, я заметил, что он отвечает на вопросы по-английски, больше, чем я спрашивал по-английски. Подслушал наш разговор по-русски и добавил ответов, хотя виду не подавал, по сути проговорился :) Казалось невероятным. Потом в другой день были туристы из России, не говорящие по-английски, он с ними общался по-русски. Масайцы в Масай-Мара знали простые русские слова, просили поменять рубли на шиллинги) Думаю тропики надоедят, как надоела в свое время Турция, и "пегасы" через какое то время начнут туда возить чартерами. Возможно уже бы возили, если бы не цена на посещение парков..

Дусьен Пидалькина:"как всегда очень интересный рассказ и насыщенный фотоотчет.
Выражаю свой респект.
Про беду с лэндровером, сразу вспоминается книга "Одержимая" Коринны Хоффман (http://www.livelib.ru/book/1000489793) и её сражениях с вечно ломающимся лэндровером, дело тоже в Кении происходило. Годы идут, а машины такие же)))"

Спасибо! Книжку попробую если не почитать, то просмотреть хотя бы бегло. Собственно большое прочитанное количество всех таких книг в детстве не дает мне сидеть дома сейчас, или ездить без приключений, групповыми поездками с гидами))

ДмитрийС:"Зря вы отказались от 70-ки на МТ резине. Вот шоссейная резина на Прадо и подвела. :) Вообще от резины, в таких поездках, зависит очень многое. Она должна быть только МТ. А от ведроверов лучше отказываться, очень ломучие машины."
Ну понятно, что это лотерея. От добра добра не ищут, в Мара была худшая дорога по маршруту которую прошел Прадо, по моему мнению другая непровереная машина это "кот в мешке" :) одно лучше, но сломается другое. На глаз никто не скажет сколько она пройдет пока не встанет. А так я и просил этот Land Cruiser изначально(и в письме шел договор, именно, что протектор должен быть глубокий, агрессивный, и запасок две), про который они сказали, что недосмотрели, и не зарезервировали для меня.
Благо там ремонт жгутиками есть и в каждом Лодж, в каждом парке, и в каждой мелкой деревне где есть хотя бы пара магазинов. (Заправки кстати тоже были в каждом парке, в основном Лодж.)
Вобще я решил купить такой комплект, и отработать технику починки бескамерок самому. Будет спокойнее даже на легковой на шоссейных маршрутах. :)

Vriend:"Классные фотки."
Vriend, Спасибо!

"Могу сказать: вам здорово повезло, что вернулись живы-здоровы. :)"
Ну тоже самое можно сказать про наши районы типа Искитим, Обь ГЭС, Первомайка, и еще с десяток). Если туда неопытный турист попадет, и спросит, что-нибудь у "маленьких" детей, то с деньгами не выйдет однозначно :) Ну, а мой родной город кузня, где я вырос, это одна сплошная уголовщина) Я там прошел такую школу .. Вот где повезло :)

В Кении в деревнях с неграми болтали про путина, интернет, и facebook) Слабо представляю это в наших районах выше :)
Так, что в Африке(Кении) к туристам относятся не хуже, чем у нас)) Осторожность и правильное поведение востребовано и там и там)

Так то конечно, там стреляют, бегемоты, хищники, бандиты, и все такое, но мои спутницы высказали уверенное желание повторить как и я, так что это тоже показатель для тех кто сомневается. :))

"Будучи в Намибии не заметил там буйства животного и растительного мира. Кроме, пустыни, пыли, грязи и нищеты - ничего."
Туда не анималисты едут, а пейзажисты. Ландшафты Намибии фотать :) По фоткам гугла выглядит неплохо, по факту скорее Вы правы) Возможно и у меня на фотках Кения тоже более гламурная :)

"Спасибо. Здоровский отчёт."
Да не за что! :)

"Что запомнилось?"
Не написал конечно многого, чтобы не раздувать отчет, или не вспомнилось сразу.

Когда ехали из аэропорта, в городе на улицах бездомные жгли костры и грелись у них. Не видел нигде.

Когда мы только выехали из центра, увидели кучу черных местных, которые несли сумки, тюки, птиц, одетые в кофтах, сапогах, шапках, в каких то лохмотьях, они тянулись на несколько километров. Мы естественно быстро запарковались, чтобы спокойно это посмотреть, вышли из машины, и крутили головами во все стороны с большими глазами, потом стали фотаться на их фоне)).

Запомнилось, как мы въехали в первый парк, в 15 км от города, только пересекли ворота, и сразу же вокруг нас появились стада мирно гуляющих животных, то одни, то другие. Как будто мы не въехали, а упали с неба в дикую саванну.))

Понравился серверный парк Самбуру. Так как там за 2 часа езды к лодж, встретили только одну машину(не сезон), и опять же много животных. Когда преодолеваешь расстояния, и видишь все время только природу, без цивилизации и людей, это наводит некий умиротворяющий транс, ощущение нереальности. Это мощный стимул путешествовать самостоятельно в отдаленные природные места. Это не страшно, так как если ты веришь, что мир прекрасный, и дружественный, то он и будет открываться для тебя только таким, и сам охраняет тебя, а все остальное мелкое исключение. (можно в это не верить :) )

В противоположность этому в Масай Мара машины встречались каждые 10 минут, и там больше похоже на открытый зоопарк, но никак не на заброшенный уголок природы.

Понравилось общаться с простыми местными на английском. Они же бывшая колония UK, и почти все говорят по-английски свободно. Они к русским хорошо относятся, и с неким удивлением и интересом, типа сами встречают нечасто (в деревнях). Сказали, что у вас в стране то лучше жизнь, чем у нас)) Я ответил удивлено, ну да, есть такое). В туристических местах говорили по-русски и просили обменять рубли). Примерно также относились и в Китае, ну там понятно, объединяет бывшее социалистическое прошлое. В цивилизованных странах к русским прохладно относятся, и говорить не о чем с ними, думаю жизнь людей нам и так известна из кино, а мы им как правило не интересны (да и неискренние они по моему мнению).

"Каково дышать тамошним воздухом?
Ведь и запахи, наверное, разные в разных местах, "не наши"?"
Ну это не было заметно. Дышится как у нас на природе. Это не тропики, где больше 10 минут без кондиционера невозможно находится, и бежишь в машину.
Летом в Кении многие жалуются на пыль, так как нет дождей, которая попадает в багаж, фотооборудование, под одежду. Что по отзывам очень неприятно. Но у нас были мелкие дождички, никакой пыли не было. Также летом изза жары открывают окна в машинах, ведь в сафари машинах как правило нет кондиционера, и крыша тоже открытая, на всех туристов только оконо не хватит.))

"Интересно узнать про то, что не отражается на фото и видео:
Как воспринимается климат по сравнению с нашим по температуре-влажности-ветру?"

Нам показалось как у нас в Сибири летом. Днем не жарко 20-24, вечером, ночью и утром холодно. Местные утром часто ходят в куртках. (Мы были в Мае, в другое время может по другому)

faraday:"Катаясь по Мара, мы увидели съезд с дороги, в савану отмеченный головами животных на столбах. Мы решили, что это егеря отметили интересное место и решили свернуть.
Когда мы туда въехали, там были вооруженные мужчины. По виду бандиты, скорее всего браконьеры :) Только, что странно, что прям внутри парка."


UP. Выяснилось у знающих людей, кто живет в Кении. Это не браконеры, а сами егеря. У них в этот день выходной, они здесь живут, поэтому без формы, расслабились немного алкоголем, и решили пошутить над туристами :) И стволы свои на всякий случай прихватили :)
Ну как и написал потом ниже, по глазам одного показалось, что другие играют в какую-то игру. Ну не разгадал сам, кто в неё играл :)

НЛОнавт:"Думаю о путешественнике Константине Журавлеве, которого видел лично.
Он очень позитивно относился миру. Объехал 30 стран за 777 дней.
А во время следующего путешествия поехал в пустыню, попал в плен к сирийским повстанцам, и с тех пор о нём ничего не известно..."

То что он проехал 30 стран, и кругосветку, только подтверждает его навыки путешествия, и то что это реально, и доступно каждому, без "сильно повезло", так как 777 дней везти не может.
А то, что попал, трудно судить без дополнительной информации. Может скучно стало, искал, что-то поинтереснее, поострее. Либо стал самоуверенный из-за того что все получалось, чувство опасности притупилось, и потерял эту границу. Обычно происходят мелкие инциденты, знаки, чтобы вернуться назад, и не попасть в более неприятную историю.

"Где, по-вашему, проходит граница между тем, что стоит делать, и чего не стоит?"
Я уже давно действую по интуиции, которая в свою очередь использует неосознанно, мгновенно весь накопленный опыт. А правила упрощают ситуацию до вырожденной, в таких случаях логика по правилам слабее интуиции. Думаю так большинство действует.
Вот граница и проходит, там где её проводит интуиция. Чем больше успешного опыта, тем она дальше. То, что стоит сделать одному, не факт, что стоит делать другому.:) Каждый сам определяет.

imiss:"Нет ли в этом противоречия?"
Думаю очевидно, что он понимал риск. Если разбираться и сформулировать аккуратнее :) , то противоречия нету. Не все доверяют интуиции и прислушиваются к ней, а те кто доверяют бывают и не останавливаются когда граница близка. Бывает эмоции подводят. Иногда думаешь "не стоит конечно, но мне это очень нужно, рискну", или, "а может получится, вроде все получалось, попробую, рискну немного, а там посмотрим". Осознано рискуют многие. Это я и назвал, что перешагнул осознано, или потерял границу на эмоциях, недооценив риск, решил, что может зайти за нее дальше чем нужно. Чем больше риск, тем больше шансов на неудачу. Если осознанно, тогда неудачный вариант был прогнозируем, входил в расчет как один из возможных, и зрелый человек часто не жалеет, что так поступил, быстро успокаивается, считает, что ”не повезло” и ”на тот момент действовал правильно", и часто даже повторил бы. На эмоциях все хуже, обычно считаешь что ”не подумал хорошо”, и сильно и долго жалеешь, что так поступил.

"он не интересовался политикой и похоже не знал,"
ну я не знал, таких деталей, что он ничего не знал. Слышал, что ппроссийские дипломаты назвали его легкомысленным, что поехал в опасный регион. Откуда решил, что он знал.
Тогда все проще.
Политикой и я не очень интересуюсь, интересуюсь только насколько опасно в стране которую планируешь поехать в принципе, до поездки.. Получается, что у него не было свежих данных, из новостей. А новости в поездках становятся не интересные. Даже местные.. О небольшомй затоплении Пхукета, за пару дней моего трипа на остров, я тоже узнал когда вернулся домой. Когда прилетел туда с Чингмая было сухо, ну и ок) В поездках обычно смотришь что вокруг тебя, а не сидишь в новостях в инете..

virginia:"Вот именно, что у вас был сопровождающий. А у них его не было. Этим я и не довольна. Животные гуляли по дорогам нацпарка, где ехала их машина. Есть видео, как слон бежит по дороге вблизи машины. И все кричат от страха."
Еще чаще автобусы с сопровождающими переворачиваются во Вьетнаме, Таиланде, Турции, и люди кричат от страха и иниогда попадают в больницы.

На случай поломок автопутешествий, всегда есть телефоны, полиции, отелей, рейнджеров. У нас если сломаться между Новосибирском и Новокузнецком в темное время суток не менее опасно будет))
Я уж не говорю, что у меня за двадцать самостоятельных пеоздок.

Бывает еще некоторые своих несовершенно-летних отправляют одних работать в чужую страну! http://forum.academ.org/index.php?showtopic=930186 При этом они проводят целые дни сами по себе по факту. И это почему то не опасно)
Света разговор бессмысленный, когда хочется оставаться не откровенным немного ; )

257. Алоэ в национальном парке Кении

фото Igor Faraday Semenov

Двенадцатую страну, пять материков посетила девушка без году совершеннолетний взрослый человек. И это было не "с малознакомым мужиком", а с ...папой.
// зту бесконечную бредятяну, от тех кто не в курсе ничего, ничего не знает, но зачем то вот лезет сюда, больно слушать...

"Что-то тема вырождается в какой-то флуд"
Правильно, тему закрываем..

Страницы:  1 2

На верх   На главную   Отчет на форуме